Каждый джедай выбирает тот стиль, который лучше всего ему подходит. Например, мастер Йода использует стиль Атару, чтобы компенсировать свой небольшой рост; Мэйс Винду использует Ваапад, чтобы подпитаться силой своего гнева и использовать его себе на пользу (не переступая при этом грань, за которой лежит Темная Сторона). Граф Дуку практикуется в стиле Макаши, который, во-первых, сочетается с его любовью к поединкам в стиле "меч на меч", а, во-вторых, отличается элегантностью, точностью и даже неким аристократизмом. Джедай-Изгнанник владел сразу несколькими стилями, но ни в каком из них не достиг высшего ранга.

Стиль 1
Шии-Чо (Shii-Cho)
Когда был создан световой меч, понадобилось разработать технику боя с его применением. Так появился Стиль I, называемый еще "Стиль Сарлакка". Основой ему стали древние боевые традиции, содержащие в себе ключевые принципы боя на мечах и взятые на вооружение мастерами-джедаями той далекой поры.
Стиль I, как и все развившиеся на его основе стили, включает в себя следующие основные методы и понятия:
атака - серия выпадов, нацеленных в различные участки тела;
парирование - комбинация блоков, препятствующих попаданию меча в указанные части тела;
зоны поражения (1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - спина, 5 - левая нога, 6 - правая нога);
тренировочные приемы на отработку реакции.
Юнлинги, джедаи-новобранцы, изучают Стиль I еще до того, как становятся падаванами и приобретают личного наставника, мастера-джедая. В "Звездных войнах: Атака Клонов" можно увидеть, как Йода учит юнлингов отражать выстрелы из бластера.
Единственный известный практик Стиля I во вселенной "Звездных войн" - Кит Фисто. Но, хотя он и был непревзойденным мастером Стиля I, это не помогло ему одержать верх над Дартом Сидиусом в "Мести Ситхов". Знакомый нам по KOTOR-2 стиль Шии-Чо хорош против большого числа врагов (особенно, вооруженных бластерами), но малоэффективен, когда наступает черед сразиться с одним-единственным противником, вооруженным Силой и световым мечом.

Стиль II: Макаши (Makashi)
Стиль I, как вы уже поняли, чаще всего используется против превосходящих сил противника. В отличие от него, Стиль II, или "Стиль Йсаламири", был разработан как средство для ведения дуэли "меч на меч". Сам стиль характеризуется как весьма элегантный, - и, в то же время, мощный, - требующий чрезвычайной точности, но зато дающий использующему его возможность нападать и защищаться с минимальным усилием, изматывая противника. Стиль базируется на ловком парировании, выпадах и коротких точных ударах - в противоположность блокам и широким замахам, используемым в других стилях. Для этого стиля необходима очень тщательная калибровка светового клинка, но зато и результаты впечатляют. Правда, как только в игру включается оружие вроде бластеров, или противников становится больше, чем один, преимущества Стиля II сходят на нет.
Во времена, предшествующие Войне Клонов, джедаи редко прибегали к этой технике. На долю джедаев так редко выпадали дуэли "один на один", что они сочли Стиль II непрактичным. Однако ранее, до появления бластерного оружия, Макаши был довольно распространен.
Дарт Тиранус, более известный как граф Дуку, в "Атаке клонов" демонстрирует высочайшее искусство владения Стилем II и сражается с виртуозностью, помноженной на древнюю технику. Когда он показал Стиль II в работе, то поверг джедаев в замешательство: система их тренировок не предусматривала такие поединки, в которых противники наносят друг другу прицельные точечные удары.

Стиль III: Соресу (Soresu)
Мэйс Винду называл Оби-Вана мастером Соресу
После победы на Набу над Дартом Молом Оби-Ван Кеноби решил совершенствоваться в Стиле III, самом оборонительно-ориентированном из всех стилей, потому что Квай-Гон Джинн, наставник Оби-Вана и мастер Стиля IV (Атару), не смог противостоять Дарту Молу.

Стиль III, или "Стиль Минокка", первоначально был разработан для того, чтобы противодействовать быстро завоевывавшему популярность бластерному оружию. Традиционные недруги джедаев оказались вооруженными бластерами, и джедаи должны были найти такой способ защиты, который враг не смог бы обойти или воспроизвести.
Преследующий единственную цель: парировать выстрелы из бластера, этот стиль использует движения, совершающиеся в опасной близости от тела - чтобы достигнуть максимальной защиты и расходовать при этом как можно меньше энергии. Техника позволяет сократить до минимума площадь поражения и делает хорошо владеющего ею практически неуязвимым. В "Новой надежде" Оби-Ван Кеноби становится досягаемым до светового клинка лишь тогда, когда сам открывается Вейдеру. Практикующие Соресу без особых усилий держат оборону, поджидая, когда соперник утомится и допустит ошибку; и вот тогда еще мгновение назад пребывающий в защите джедай наносит свой сокрушительный удар. Из джедаев в стиле Соресу искусны Луминара Ундули и Баррисс Оффи.

Стиль IV: Атару (Ataru)
Приверженцы "Стиля мышеястреба" (Hawk-Bat) широко используют акробатические трюки - порой совершенно невероятные. Стиль был создан в последние столетия Старой Республики. Квай-Гон и Йода оба были мастерами Стиля IV, что и продемонстрировали в поединках с Дартом Молом и графом Дуку, соответственно. Оби-Ван Кеноби, в ту пору уже прилично владевший Атару, отказался от него в пользу Стиля III, потому что считал, что именно фатальные недостатки в Атару привели к гибели его наставника. Правда, позже Кеноби вновь прибегнул к Атару - когда ему пришлось противостоять Анакину Скайуокеру - точнее, уже Дарту Вейдеру - в финальной схватке на Мустафаре. Аайла Секура, если верить Джен Дуурсема (Jan Duursema), приложившей руку к созданию этой джедайки-твилекки, также была мастером Атару. Этому искусству ее обучил Квинлан Вос. Палпатин использовал ситхский вариант этого стиля, который включал в себя уколы и широкие замахи.
В критических ситуациях мастера Стиля IV используют Силу для выполнения своих акробатических трюков. Беспрерывно крутящиеся, подпрыгивающие, с молниеносной быстротой перемещающиеся джедаи при этом представляются в виде размытого пятна. Чтобы демонстрировать чудеса акробатики, нечеловеческую реакцию и физическую мощь, даруемую этим стилем, мастер-джедай должен полностью отдаться во власть Силы, позволить ей проникнуть во все уголки своего существа. Достигнув полного единения с Силой, он может более не думать о таких вещах, как немощь и старость.

Стиль V: Шиен/Джем Со (Shien / Djem So)
Стиль V (или "Стиль Крайт-дракона") - мощный стиль, разработанный практиками Стиля III - теми, что предпочли более наступательную тактику. Оборонительная природа Стиля III часто приводит к опасному затягиванию боя. Стиль Шиен является результатом комбинации стилей II и III. Анакин - и будучи самим собой, и превратившись в Дарта Вейдера, - а также Люк Скайуокер и Пло Кун были мастерами Стиля V.
Стиль V базируется на оборонительных приемах, заимствованных из Стиля III, но превращающих защиту в нападение. Типичный пример: если стиль III используют, чтобы парировать выстрел из бластера, то стиль V ориентирован на то, чтобы перенаправить заряд в сторону противника. Такой прием одновременно и защищает владеющего им, и наносит поражение противнику. Точно так же в этом стиле используется классический прием парирования из стиля II, но только в случае со стилем V джедаи одновременно с отражением удара проводит контратаку. Еще одно отличие от стиля III - то, что последователи стиля Шиен используют лобовую атаку и кромсают врага направо и налево в попытке сломить его сопротивление грубой силой. Агрессивная философия стиля V вызывает неодобрение у многих джедаев.
Вейдер создал свойсобственный вариант стиля V, в котором он пользуется только одной рукой, а другую небрежно держит отведенной в сторону. Это можно рассмотреть в самом начале поединка из "Империя наносит ответный удар".
Сочетая в себе агрессивные, но доведенные до совершенства приемы стиля II, и превосходные оборонительные функции стиля III, Shien / Djem So доказал свою эффективность.

Стиль VI: Ниман (Niman)
"Стиль ранкора", стиль VI, был стандартным боевым стилем в эпоху до и во время Войны Клонов и Резни Джедаев (Jedi Purge). Эту боевую дисциплину часто называют "Стилем дипломата". Итог можно наблюдать в "Атаке клонов": практически все джедаи, применявшие стиль VI, были убиты на Джеонозисе. Эта же печальная участь постигла и Коулмана Требора, чье владение стилем Ниман не спасло его от мастерского выстрела Джанго Фетта.
В стиле VI была предпринята попытка уравновесить все элементы боя на световых мечах путем заимствования приемов из тех стилей, которые не были в сильной степени ориентированы на сражение. Результат: последователи стиля VI в равной степени - хотя и на весьма среднем уровне - владели всеми основными боевыми приемами; такой путь подходил для дипломатов, поскольку они, вместо утомительных тренировок, могли больше времени уделять политике.

Стиль VII: Джуйо (Juyo)
Называемый еще "Стилем Ворнскра", стиль VII оставался недоработанным в течение целого тысячелетия. Позже стиль решил усовершенствовать и развить мастер Мэйс Винду; он превратил его в боевой стиль Ваапад. Самый вызывающий и самый сложный из всех стилей, Ваапад требует неимоверной концентрации, высокого уровня мастерства и отличного владения другими стилями. Только три джедая смогли полность овладеть искусством Ваапада: Мэйс Винду, Депа Биллаба и Сора Балк, который, в свою очередь, научил Квинлана Воса некоторым приемам. Сора Балк помогал Винду совершенствоваться в Ваападе, но оказался слишком слаб, чтобы противостоять течениям Силы, и склонился на Темную Сторону. Таким образом, это Ваапад овладел им.
Дерзкие, прямолинейные движения в Ваападе используются в комбинации с самыми передовыми приемами, включающими в себя подпитанные Силой прыжки и выпады. Стиль VII выглядит не столь эффектно, как стиль IV, однако техника открытых движений приводит к очень непредсказуемому стилю сражения. Мощное стаккато из рубящих ударов, мельтешение рук и ног заставляют противника думать, что в этих движениях нет никакой последовательности - и приводят его в замешательство.
Стиль VII вобрал в себя эмоциональный и физиологический напор стиля V, но управляет им более эффективно (если джедай владеет стилем достаточно хорошо). При должном контроле стиль VII может придать использующему его невероятную мощь.
Однако, Ваапад стоит у самой кромки падения на Темную Сторону, поскольку для проведения атак использует гнев и другие отрицательные эмоции. Только мастерство Винду и его преданность Свету не позволяют ему попасть под влияние Темной Стороны; вот почему Ваапад считается опасным и используется столь редко. Два других известных практика Ваапада, Сора Балк и Депа Биллаба, склонились на Темную Сторону.